Государственная
итоговая аттестация по иностранному языку: вопросы пропедевтики
24
марта т.г. в
соответствии с планом работы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» состоялась веб-консультация для учителей
иностранных языков по вопросам пропедевтики государственной итоговой
аттестации.
Целевая аудитория
консультации – учителя иностранных языков, которые будут проверять
экзаменационные работы, поэтому основная часть информации касалась технической
стороны работы экзаменатора. Учащимся и родителям мы рекомендуем внимательно
прослушать вводную часть консультации, где подробно освещается программа
итоговой аттестации, рассмотривается процедура выполнения заданий, предлагаются
советы для подготовки и успешного прохождения итоговой аттестации.
Содержание заданий для
осуществления контроля качества сформированности иноязычной коммуникативной
компетенции унифицируется по видам и формам выполнения и учитывает особенности предмета
«Иностранный язык».
Объектами контроля
являются чтение и письмо как виды
языковой деятельности, а также лексический
и грамматический аспекты иноязычной коммуникации (использование языка).
Содержание тестовых
заданий подбирается по аутентичным образцам литературного языка, принятого в странах
изучаемого языка и соответствует сферам и темам ситуативного общения школьной
программы.
Задания для определения
уровня сформированности иноязычной компетенции в чтении ориентируются на разные его стратегии: на понимание основной
информации (обзорное/ознакомительное чтение), полной информации (изучающее
чтение) и поиск отдельных фактов (выборочное чтение). Тексты для обзорного
чтения могут содержать незнакомые слова - до 5%, а для изучающего выборочного
чтения - до 3%, о значении которых можно догадаться из контекста, по элементам
словообразования, по созвучию с родной речью (слова-интернационализмы). Особое
внимание необходимо уделить заданию по составлению вопросов к тексту: экзаменуемые
должны продемонстрировать знание всех вопросительных структур/типов
вопросительных предложений.
Задания для определения
уровня сформированности коммуникативной компетенции в письме направлены на выполнение творческих видов деятельности:
написать сообщение (личное или официальное письмо, краткую статью, заметку) на
разные темы, связанные с интересами и коммуникативными потребностями, которые
соответствуют содержанию школьной образовательной программы. Общий объем
письменного задания от 100 до 140 слов.
Ознакомиться с записью
веб-консультации можно пройдя по ссылке (https://drive.google.com/drive/folders/1JVhSyIquKna7k1OCTBDaT1_55cKYl1Y_?usp=sharing).
Комментариев нет:
Отправить комментарий