Поиск по этому блогу


Государственная итоговая аттестация по иностранному языку: вопросы пропедевтики

24 марта т.г. в соответствии с планом работы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» состоялась веб-консультация для учителей иностранных языков по вопросам пропедевтики государственной итоговой аттестации.
Целевая аудитория консультации – учителя иностранных языков, которые будут проверять экзаменационные работы, поэтому основная часть информации касалась технической стороны работы экзаменатора. Учащимся и родителям мы рекомендуем внимательно прослушать вводную часть консультации, где подробно освещается программа итоговой аттестации, рассмотривается процедура выполнения заданий, предлагаются советы для подготовки и успешного прохождения итоговой аттестации.
Содержание заданий для осуществления контроля качества сформированности иноязычной коммуникативной компетенции унифицируется по видам и формам выполнения и учитывает особенности предмета «Иностранный язык».
Объектами контроля являются чтение и письмо как виды языковой деятельности, а также лексический и грамматический аспекты иноязычной коммуникации (использование языка).
Содержание тестовых заданий подбирается по аутентичным образцам литературного языка, принятого в странах изучаемого языка и соответствует сферам и темам ситуативного общения школьной программы.
Задания для определения уровня сформированности иноязычной компетенции в чтении ориентируются на разные его стратегии: на понимание основной информации (обзорное/ознакомительное чтение), полной информации (изучающее чтение) и поиск отдельных фактов (выборочное чтение). Тексты для обзорного чтения могут содержать незнакомые слова - до 5%, а для изучающего выборочного чтения - до 3%, о значении которых можно догадаться из контекста, по элементам словообразования, по созвучию с родной речью (слова-интернационализмы). Особое внимание необходимо уделить заданию по составлению вопросов к тексту: экзаменуемые должны продемонстрировать знание всех вопросительных структур/типов вопросительных предложений.
Задания для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции в письме направлены на выполнение творческих видов деятельности: написать сообщение (личное или официальное письмо, краткую статью, заметку) на разные темы, связанные с интересами и коммуникативными потребностями, которые соответствуют содержанию школьной образовательной программы. Общий объем письменного задания от 100 до 140 слов.
Ознакомиться с записью веб-консультации можно пройдя по ссылке (https://drive.google.com/drive/folders/1JVhSyIquKna7k1OCTBDaT1_55cKYl1Y_?usp=sharing).



Комментариев нет:

Отправить комментарий