Уважаемые коллеги!
На сайте ДонРИДПО размещены Методические рекомендации по организации обучения иностранным языкам с целью выполнения программ по предмету в полном объеме и организации дистанционного обучения на период с 23 марта по 27 мая (III-IV четверть).
На предметно-методическом блоге отдела иностранных языков вы найдете полный текст рекомендаций и КТП по английскому языку ( с уплотнением на 26 недель).
Методические
рекомендации по организации обучения иностранным языкам с целью выполнения
программ по предмету в полном объеме и
организации дистанционного обучения на период с 23 марта по 27 мая (III-IV четверть)
В соответствии с требованиями по реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательных организациях общего и
дополнительного образования детей в
период дистанционного обучения
рекомендуем размещать для обучающихся
задания трех типов:
- задания
для мониторинга уровня усвоения учебного материала предыдущего периода обучения;
- задания
обобщающего и творческого характера, которые развивают навыки самостоятельного
добывания знаний и использования
имеющихся у обучающихся личностных, предметных, метапредметных и
общеучебных компетентностей на базе
УУД (создание обучающимися
обучающего контента – презентаций, контрольно-обобщающих мини-тестов,
дидактических материалов по образцам, которые предлагает учитель или учебник).
В связи с объективными причинами: отсутствие или
ограничение доступа к Интернету, отсутствие ПК, недостаточный уровень владения
ПК ( особенно для обучающихся 2 - 5 классов) задания по предмету должны быть
снабжены четкими пошаговыми инструкциями по подготовке, выполнению и контролю
как в режиме онлайн, так и офлайн (очный).
Контроль выполнения и проверка заданий может
осуществляться в режиме онлайн (фото,
скрин, текстовый документ). Учителям рекомендуем при получении ученических
работ на проверку не оценивать работы, списанные с ГДЗ. Письменные работы
творческого характера, тесты открытого типа комментировать (но не исправлять
ошибки: форма, содержание, лексика, грамматика и пр.) и отправлять обучающимся
для работы над ошибками и выставлять отметку только после того, как обучающийся
выполнит работу над ошибками, опираясь на советы учителя.
Размещая задание, учитель обязательно обозначает сроки
выполнения: желательно не строго в режиме: сегодня получил - завтра сдал.
В режиме дистанционного обучения рекомендуем использовать модель смешанного типа обучения: материал
урока с необходимыми пояснениями записывается учителем и на любом сервисе (Skype, You Tube, Zoom) и размещается на платформе для
дистанционного обучения образовательного учреждения или на You Tube, с тем, чтобы обучающиеся могли
просмотреть материал необходимое количество раз не только во время урока по
расписанию, но и дополнительно, в удобное время, и выполнить задание.
Если учитель не имеет возможности
выполнить видеозапись, можно воспользоваться
готовыми роликами по необходимой теме. При этом учитель размещает
письменное объяснение и рекомендации по выполнению задания, ссылки на справочные
материалы и прочее.
1. В период отсутствия
непосредственного общения с обучающимися учителям иностранных языков
рекомендуем обязательное использование аудиокурсов и аудиокнигдля
дополнительного чтения к учебниками 2-11 классов, входящих в состав УМК «Spotlight» для выполнения упражнений учебника. Их можно
бесплатно скачивать по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1o5zZnYQ1LdkE43gvooIWhVYnqK5wBbnX?usp=sharing
2. В состав УМК также входят сборники
тестовых заданий «Test booklets», которые можно использовать
фрагментарно: делить каждый тест по видам деятельности и контроля:
3. Содержание заданий по предмету
должно служить для закрепления ранее усвоенного материала, формат заданий должен быть хорошо знаком и понятен обучающемуся,
с тем, чтобы не требовалось дополнительных консультаций для их
выполнения. Введение нового учебного материала возможно только при наличии
возможности его объяснения ( онлайн, офлайн устно, письменно с рассылкой на
электронные адреса учащихся и т.д.).
Для
оптимизации работы по предмету, исключения использования учащимися ГДЗ, можно
рекомендовать также авторские разработки и использование Интерактивных рабочих
листов. Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) — цифровое средство организации
учителем учебной деятельности обучающихся с помощью облачных сервисов и
веб-инструментов), которые будут отличной альтернативой фотокопиям ученических заданий с телефонов: http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-dlya-sozdaniya-interaktivnykh-uprazhneniy/217-interaktiv.;
https://www.wizer.me/,
инструкция по созданию
заданий по ссылке: http://marinakurvits.com/interaktivnie-listi-wizer/;
edpuzzle.com — онлайн-сервис для создания
видеофрагментов с
возможностью добавления голосовых комментариев и
вопросов по пройденному материалу. За основу можно брать видео с
YouTube, Vimeo, с платформ KhanAcademy, TED-Ed, LearnZillio и др., а также
загружать со своего ПК. EDpuzzle интегрирован с Google Класс. На основе
одного видео можно создать интерактивную викторину с открытыми вопросами или с
выбором одного ответа из нескольких, дать голосовые комментарии и пояснения к
видеосюжету или целиком его озвучить.
Есть возможность создавать классы и отслеживать, кто из учеников просмотрел
видео и как справился с предложенными заданиями.
ИРЛ
может включать:
- элементы теста: открытые и закрытые задания
- организацию работы с текстом
- проблемные задания с пошаговым выполнением
- задания на умение классифицировать, сопоставлять
Обучающимся
предоставляется доступ. Каждый из них делает копию для себя, предоставляет
доступ учителю с правом комментирования и работает индивидуально или
совместно с кем-то (зависит от задачи). Обратная связь от учителя в технологии
ИРЛ чаще всего имеет вид комментариев на полях уже заполненного рабочего листа.
ИРЛ можно создать
в форме Google Рисунок. С помощью панели инструментов, выбирая в ней
коллекции фигур, таблиц, стрелок, линий и добавления собственных материалов,
можно создавать красочные и запоминающиеся листы.
Для работы в
начальной школе в связи с сокращением учебного времени
рекомендуем учителям в III
и
IV
четвертях:
- проводить только уроки повторения и
закрепления пройденного; грамматический материал ни в коем случае не выносить
на самостоятельное изучение, разработать и разместить на сайте образовательного
учреждения иллюстративный материал (таблицы, схемы, презентации, обучающие
ролики )
-
организовать
консультационные онлайн-пункты для родителей, где они смогут задать
интересующие вопросы по домашнему заданию, запросить информацию, получить совет;
- домашние задания должны носить только репродуктивный характер (повтори,
найди, раскрась, допиши, сделай по образцу и т.д.), задавать их нужно один раз
в неделю.
- контроль
навыков речевой деятельности:
ü первый год
обучения (1 класс углубленного изучения, 2 класс базовый) провести один раз в
конце учебного года или по решению
педсовета не проводить вообще;
ü второй,
третий год обучения (3-4 класс базовый)- в этом учебном году провести только
контроль навыков (техники) чтения при условии очной формы обучения или
перенести этот вид контроля на начало следующего учебного года;
Для работы в
основной школе в связи с сокращением учебного времени
рекомендуем учителям в III
и
IV
четвертях:
ü в
пятом классе (четвертый год обучения, базовый) в конце учебного года
обязательно провести контроль навыков (техники) чтения и одного их видов деятельности(аудирование,
письмо) по решению педсовета при условии
очной формы занятий. В случае сохранения дистанционной формы обучения провести
контроль письменной речи, используя
тестовый буклет к учебнику. https://drive.google.com/file/d/1a6wt6fLf6CrZNmL2Yjl2eJYyTq4HdjYp/view?usp=sharing
ü домашние
задания должны носить репродуктивный характер: подставь букву, слово, подпись к
рисунку, заголовок к тексту, составь предложение из набора слов и т.п.(смотри
Тестовые буклеты и лексико-грамматические задания на блоге отдела https://www.blogger.com/blog/post/edit/5823114014190688351/946007371412189300)
ü обратить
особое внимание на работу обучающихся с портфолио, где можно предложить
накапливать мини-проекты по пройденным модулям, а также по дополнительному
чтению;
ü грамматический
материал не выносить на самостоятельно изучение, задавать выполнение грамматических
упражнений только при наличии образца задания и пояснения (текст, видеоролик);
ü в
6-98 классах домашние задания должны носить репродуктивный характер, задавать
выполнение грамматических упражнений только при наличии образца задания и
пояснения (текст, видеоролик);
ü активно
использовать аудио сопровождение к УКМ;
ü организовать
выполнение проектов и мини-проектов в портфолио4
ü контроль
навыков основных видов речевой деятельности провести однократно в конце
учебного года в полном объеме (аудирование, чтение, письмо, говорение) при
условиях очной формы обучения, при сохранении дистанционного обучения
ограничиться контролем чтения и письменной речи по тестовым буклетам.
ü для
обучающихся 9-11 классов организовать интенсивное обобщающее повторение
лексико-грамматического материала с опорой на материалы учебника (чтение,
лексико-грамматические задания, образцы письменных высказываний), тестовых
буклетов и учебных пособий «Focus
on
Exam».
контроль навыков основных видов речевой деятельности провести однократно в
конце учебного года в полном объеме (аудирование, чтение, письмо, говорение)
при условиях очной формы обучения, при сохранении дистанционного обучения
ограничиться контролем чтения и письменной речи по тестовым буклетам.
С
целью повышения цифровой грамотности предлагаем
учителям мастер-класс по использованию соцсетей и мессенджеров для
обучения на дистанции: https://drive.google.com/file/d/1fAdCYlh9LQ9q4N5kUMV1HlFkS69nYIKb/view?usp=sharing.
В
помощь учителям, обучающимся начального
уровня изучения английского языка и их родителям создана страница «Правила
чтения на английском языке»: https://ddfl2020.blogspot.com/p/english-for-beginners.html
В период
перехода на дистанционную форму обучения рекомендуем реорганизовать учебный
материал с учетом норм работы учащегося с ПК и другими гаджетами.
Продолжительность
непрерывного применения технических средств обучения на занятии
Вид непрерывной деятельности |
Время деятельности в зависимости от класса, мин. |
|||
1–2-й
класс |
3–4-й
класс |
5–7-й
класс |
8–11-й
класс |
|
Просмотр статических изображений
на экранах отраженного свечения |
10 |
15 |
20 |
25 |
Просмотр телепередач |
15 |
20 |
25 |
30 |
Просмотр динамических изображений
на экранах отраженного свечения |
15 |
20 |
25 |
30 |
Работа с изображением на
индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
15 |
15 |
20 |
25 |
Прослушивание аудиозаписи |
20 |
20 |
25 |
25 |
Прослушивание аудиозаписи в
наушниках |
10 |
15 |
20 |
25 |
Общее время работы за компьютером не должно превышать:
в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35
минут.
Конкретная, необходимая и полезная информация, спасибо!
ОтветитьУдалить