Поиск по этому блогу

пятница, 25 марта 2022 г.

Вниманию учителей иностранных языков : "Учимся на дистанции успешно"

 Уважаемые коллеги! 

На сайте ДонРИДПО размещены Методические рекомендации по организации обучения иностранным языкам с целью выполнения программ по предмету в полном объеме  и организации дистанционного обучения на период с 23 марта по 27 мая (III-IV четверть).

На предметно-методическом блоге отдела иностранных языков вы найдете полный текст рекомендаций и КТП по английскому языку ( с уплотнением на 26 недель).


Методические рекомендации по организации обучения иностранным языкам с целью выполнения программ по предмету в полном объеме  и организации дистанционного обучения на период с 23 марта по 27 мая (III-IV четверть)

В соответствии с требованиями по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей  в период дистанционного обучения  рекомендуем  размещать для обучающихся задания трех типов:

- задания для мониторинга уровня усвоения учебного материала предыдущего периода обучения;

- задания обобщающего и творческого характера, которые развивают навыки самостоятельного добывания знаний и использования  имеющихся у обучающихся личностных, предметных, метапредметных и общеучебных   компетентностей  на базе  УУД  (создание обучающимися обучающего контента – презентаций, контрольно-обобщающих мини-тестов, дидактических материалов по образцам, которые предлагает учитель или учебник).

В связи с объективными причинами: отсутствие или ограничение доступа к Интернету, отсутствие ПК, недостаточный уровень владения ПК ( особенно для обучающихся 2 - 5 классов) задания по предмету должны быть снабжены четкими пошаговыми инструкциями по подготовке, выполнению и контролю как в режиме онлайн, так и офлайн (очный).

Контроль выполнения и проверка заданий может осуществляться  в режиме онлайн (фото, скрин, текстовый документ). Учителям рекомендуем при получении ученических работ на проверку не оценивать работы, списанные с ГДЗ. Письменные работы творческого характера, тесты открытого типа комментировать (но не исправлять ошибки: форма, содержание, лексика, грамматика и пр.) и отправлять обучающимся для работы над ошибками и выставлять отметку только после того, как обучающийся выполнит работу над ошибками, опираясь на советы учителя.

Размещая задание, учитель обязательно обозначает сроки выполнения: желательно не строго в режиме: сегодня получил - завтра сдал. В режиме дистанционного обучения рекомендуем использовать модель смешанного типа обучения: материал урока с необходимыми пояснениями записывается учителем и на любом сервисе (Skype, You Tube, Zoom) и размещается на платформе для дистанционного обучения образовательного учреждения или на  You Tube, с тем, чтобы обучающиеся могли просмотреть материал необходимое количество раз не только во время урока по расписанию, но и дополнительно, в удобное время, и выполнить задание.

Если учитель не имеет возможности выполнить видеозапись, можно воспользоваться  готовыми роликами по необходимой теме. При этом учитель размещает письменное объяснение и рекомендации по выполнению задания, ссылки на справочные материалы и прочее.

1.      В период отсутствия непосредственного общения с обучающимися учителям иностранных языков рекомендуем обязательное использование аудиокурсов и аудиокнигдля дополнительного чтения к учебниками 2-11 классов, входящих в состав УМК «Spotlight»  для выполнения упражнений учебника. Их можно бесплатно скачивать по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1o5zZnYQ1LdkE43gvooIWhVYnqK5wBbnX?usp=sharing

 https://drive.google.com/drive/folders/1HKGgdlW3VXY_7RgtW8JmgWfaP6uF_lOp?usp=sharing

2.      В состав УМК также входят сборники тестовых заданий «Test booklets», которые можно использовать фрагментарно: делить каждый тест по видам деятельности и контроля:

3.      Содержание заданий по предмету должно служить для закрепления ранее усвоенного материала, формат заданий  должен быть хорошо знаком и понятен  обучающемуся,  с тем, чтобы не требовалось дополнительных консультаций для их выполнения. Введение нового учебного материала возможно только при наличии возможности его объяснения ( онлайн, офлайн устно, письменно с рассылкой на электронные адреса учащихся и т.д.).

Для оптимизации работы по предмету, исключения использования учащимися ГДЗ, можно рекомендовать также авторские разработки и использование Интерактивных рабочих листов. Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) — цифровое средство организации учителем учебной деятельности обучающихся с помощью облачных сервисов и веб-инструментов), которые будут отличной альтернативой фотокопиям  ученических заданий с телефонов: http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-dlya-sozdaniya-interaktivnykh-uprazhneniy/217-interaktiv.; https://www.wizer.me/,

инструкция по созданию заданий по ссылке: http://marinakurvits.com/interaktivnie-listi-wizer/; edpuzzle.com — онлайн-сервис для создания видеофрагментов с возможностью добавления голосовых комментариев и вопросов по пройденному материалу. За основу можно брать видео с YouTube, Vimeo, с платформ KhanAcademy, TED-Ed, LearnZillio и др., а также загружать со своего ПК. EDpuzzle интегрирован с Google Класс. На основе одного видео можно создать интерактивную викторину с открытыми вопросами или с выбором одного ответа из нескольких, дать голосовые комментарии и пояснения к видеосюжету или целиком его озвучить.
Есть возможность создавать классы и отслеживать, кто из учеников просмотрел видео и как справился с предложенными заданиями.

ИРЛ может включать:

  • элементы теста: открытые и закрытые задания
  • организацию работы с текстом
  • проблемные задания с пошаговым выполнением
  • задания на умение классифицировать, сопоставлять

Обучающимся предоставляется доступ. Каждый из них делает копию для себя, предоставляет доступ  учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Обратная связь от учителя в технологии ИРЛ чаще всего имеет вид комментариев на полях уже заполненного рабочего листа.

ИРЛ можно создать в форме Google Рисунок. С помощью панели инструментов, выбирая в ней коллекции фигур, таблиц, стрелок, линий и добавления собственных материалов, можно создавать красочные и запоминающиеся листы.

Для работы в начальной школе в связи с сокращением учебного времени рекомендуем учителям в III и IV четвертях:
 - проводить только уроки повторения и закрепления пройденного; грамматический материал ни в коем случае не выносить на самостоятельное изучение, разработать и разместить на сайте образовательного учреждения иллюстративный материал (таблицы, схемы, презентации, обучающие ролики )

- организовать консультационные онлайн-пункты для родителей, где они смогут задать интересующие вопросы по домашнему заданию, запросить информацию, получить совет; - домашние задания должны носить только репродуктивный характер (повтори, найди, раскрась, допиши, сделай по образцу и т.д.), задавать их нужно один раз в неделю.

- контроль навыков речевой деятельности:

ü  первый год обучения (1 класс углубленного изучения, 2 класс базовый) провести один раз в конце учебного года  или по решению педсовета не проводить вообще;

ü  второй, третий год обучения (3-4 класс базовый)- в этом учебном году провести только контроль навыков (техники) чтения при условии очной формы обучения или перенести этот вид контроля на начало следующего учебного года;

 

 

Для работы в основной школе в связи с сокращением учебного времени рекомендуем учителям в III и IV четвертях:

ü  в пятом классе (четвертый год обучения, базовый) в конце учебного года обязательно провести контроль навыков (техники) чтения  и одного их видов деятельности(аудирование, письмо)  по решению педсовета при условии очной формы занятий. В случае сохранения дистанционной формы обучения провести контроль  письменной речи, используя тестовый буклет к учебнику. https://drive.google.com/file/d/1a6wt6fLf6CrZNmL2Yjl2eJYyTq4HdjYp/view?usp=sharing

ü  домашние задания должны носить репродуктивный характер: подставь букву, слово, подпись к рисунку, заголовок к тексту, составь предложение из набора слов и т.п.(смотри Тестовые буклеты и лексико-грамматические задания на блоге отдела https://www.blogger.com/blog/post/edit/5823114014190688351/946007371412189300)

ü  обратить особое внимание на работу обучающихся с портфолио, где можно предложить накапливать мини-проекты по пройденным модулям, а также по дополнительному чтению;

ü  грамматический материал не выносить на самостоятельно изучение, задавать выполнение грамматических упражнений только при наличии образца задания и пояснения (текст, видеоролик);

ü  в 6-98 классах домашние задания должны носить репродуктивный характер, задавать выполнение грамматических упражнений только при наличии образца задания и пояснения (текст, видеоролик);

ü  активно использовать аудио сопровождение к УКМ;

ü  организовать выполнение проектов и мини-проектов в портфолио4

ü  контроль навыков основных видов речевой деятельности провести однократно в конце учебного года в полном объеме (аудирование, чтение, письмо, говорение) при условиях очной формы обучения, при сохранении дистанционного обучения ограничиться контролем чтения и письменной речи по тестовым буклетам.

ü  для обучающихся 9-11 классов организовать интенсивное обобщающее повторение лексико-грамматического материала с опорой на материалы учебника (чтение, лексико-грамматические задания, образцы письменных высказываний), тестовых буклетов и учебных пособий «Focus on Exam». контроль навыков основных видов речевой деятельности провести однократно в конце учебного года в полном объеме (аудирование, чтение, письмо, говорение) при условиях очной формы обучения, при сохранении дистанционного обучения ограничиться контролем чтения и письменной речи по тестовым буклетам.

С целью повышения цифровой грамотности предлагаем  учителям мастер-класс по использованию соцсетей и мессенджеров для обучения на дистанции: https://drive.google.com/file/d/1fAdCYlh9LQ9q4N5kUMV1HlFkS69nYIKb/view?usp=sharing.

В помощь учителям, обучающимся  начального уровня изучения английского языка и их родителям создана страница «Правила чтения на английском языке»: https://ddfl2020.blogspot.com/p/english-for-beginners.html

В период перехода на дистанционную форму обучения рекомендуем реорганизовать учебный материал с учетом норм работы учащегося с ПК и другими гаджетами.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятии

Вид непрерывной деятельности

Время деятельности в зависимости от класса, мин.

1–2-й класс

3–4-й класс

5–7-й класс

8–11-й класс

Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения

10

15

20

25

Просмотр телепередач

15

20

25

30

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

15

20

25

30

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

15

15

20

25

Прослушивание аудиозаписи

20

20

25

25

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

10

15

20

25

Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.

 КТП 2-9 класс:


1 комментарий: