Поиск по этому блогу

суббота, 27 апреля 2024 г.

Повышаем мотивацию: советы от ГК "Просвещение"


Умение ставить цели и достигать их — навык, который требуется каждому человеку и который стоит начинать развивать в школьные годы. Как педагог может помочь в этом ученикам?


1. Объясните, зачем нужна цель.
Современная школа устроена так, что дети могут учиться без всякой цели. Учитель даёт задания, ученик их выполняет — все довольны. Однако по-настоящему высокие результаты показывают именно те ребята, которые понимают, зачем они учатся. При этом цели могут быть разными: поступить в будущем в вуз мечты, победить на региональном этапе олимпиады, чтобы съездить на финал в другой город, получить пятёрку в четверти, чтобы родители купили собаку. Как только у учёбы появляется цель, мотивация возрастает автоматически, что в итоге и приводит к успеху.
2. Расскажите, какой должна быть цель.
В первую очередь — вдохновляющей, чтобы от одной мысли о её достижении на лице расплывалась улыбка. Найти такую цель с ходу может быть нелегко, но иначе нет смысла ставить цель вообще. Кроме того, цель должна быть реальной, конкретной, измеримой, зависеть от того, кто её ставит (а не от других людей) и иметь временны́е ограничения. «Хочу, чтобы Мария Ивановна перестала мне ставить двойки по английскому», — это мечта, но не цель. «Хочу получить пятёрку по английскому в этом году», — цель, но не вдохновляющая. «Хочу к лету научиться так разговаривать на английском, чтобы общаться с ребятами в языковом лагере», — отличная цель.
3. Помогите составить план достижения цели.
Мало поставить цель. Важно её достичь или хотя бы попытаться это сделать (не все цели будут достигнуты, это нормально). Проще всего составить поэтапный план действий с контрольными точками. Чтобы научиться свободно разговаривать на английском к лету, нужно освоить определённый объём знаний и навыков, значит, требуется заниматься какое-то количество часов в неделю и т.д.
4. Создайте ситуацию успеха в начале пути.
Если речь идёт об учебной цели, педагог всегда может найти способ поддержать ученика и показать, как развиваются его навыки. Это особенно важно на начальном этапе, чтобы школьник поверил в свои силы и успех в достижении цели.
5. Помогите справиться с трудностями.
Они наверняка будут. В этот момент важно напомнить, ради чего ученик всё это делает (вот здесь без вдохновляющей составляющей цели никуда) и показать способ преодоления сложностей или хотя бы направление.
6. Подведите итоги вместе.
Здорово, если цель достигнута. Но даже если нет — это тоже опыт. В этой ситуации важно будет проанализировать, что помешало успеху и как можно предотвратить подобные ситуации в будущем. Ведь целей в жизни ребят будет ещё очень много.


Комментариев нет:

Отправить комментарий